Информация для граждан Кыргызской Республики


Рекомендации Посольства по пребыванию на территории Государства Кувейт:

  • Строго соблюдать и уважать законы, нормы морали и традиции Государства Кувейт;
  • Не оставлять без внимания свои документы, сумки и другие личные вещи и ценности;
  • Обязательно делать копии своих документов и хранить их раздельно от оригиналов. В первую очередь, это касается паспортов и иных документов, удостоверяющих личность;
  • Во время проживания в гостиницах, всегда хранить ценности и документы в находящихся в номерах сейфах;
  • При задержании/аресте, гражданин КР имеет право требовать встречи с сотрудником консульского учреждения в государстве пребывания,
  • До встречи с консулом, гражданам Кыргызстана не рекомендуется подписывать какие-либо документы, составленные на иностранном языке, смысл которых не понятен.

В случае утери/кражи общегражданского паспорта (ОГП) Кыргызской Республики (загранпаспорта):

  1. Незамедлительно обратиться в Посольство КР в Кувейте, получить необходимые консультации для дальнейшего установления принадлежности к гражданству Кыргызской Республики и выдачи Свидетельства на Возвращение в Кыргызскую Республику (СВР). Данная процедура занимает 1-2 недели. При этом необходимо сдать в консульский отдел Посольства КР в Государстве Кувейт следующее:
    • В виде заявления – объяснительной, предоставить полную информацию о себе, включая дату прибытия в Кувейт, цель приезда, когда и где утерян документ, при каких обстоятельствах, адрес проживания в стране временного пребывания, адрес в Кыргызстане, номера и контактные данные ближайших родственников в Кыргызстане;
    • Предоставить 2 (две) цветные фотографии, размером 3х4;
    • Предоставить копии других документов, образца Кыргызской Республики (водительское удостоверение, свидетельство о рождении или др.);
    • Предоставить копию утерянного ОГП КР (при наличии);
  2. Проинформировать ближайший полицейский участок об утере и написать соответствующее заявление об этом.
  3. Обратиться в Главное управление Миграционной службы Кувейта для дальнейшего получения «разрешение на выезд» по СВР.

Данная процедура называется «Подтверждение статуса» (Status Verification), где гражданину КР необходимо предоставить следующие документы:

  • Оригинал СВР, полученного в Посольстве;
  • Копия заявления в полицию об утере/кражи паспорта;
  • Копия СВР, полученного в Посольстве;
  • Копия утерянного/украденного паспорта КР;
  • Копии авиабилета;

Получив «разрешение на выезд», гражданин КР обязан покинуть страну пребывания в соответствие с указанной в разрешительном документе датой.

Нарушение миграционного законодательства Кувейта (просроченная туристическая виза):

В случае незначительного превышения разрешенного срока пребывания, гражданам КР рекомендуется незамедлительно обратиться в Главное управление Департамента миграции, где выдается «разрешение на выезд».

При этом, при необходимости, оплачивается штраф в зависимости от длительности превышения.

При значительном превышении срока пребывания, гражданин может быть привлечен к судебной ответственности, которая предусматривает высокие штрафы, а также не исключена возможность лишения свободы и помещения в лагерь для нелегальных мигрантов для последующей экстрадиции.

По выходу из под стражи или же после выплаты денежного штрафа, нарушитель обязан покинуть территорию страны в течение срока, предписанного Миграционным департаментом, где депортация осуществляется только за счет самого нарушителя с внесением его данных в «черный список».

Продление туристической визы Кувейта для граждан КР:

При наличии уважительной причины, иностранный гражданин может по личному обращению подать заявку на продление сроков легального пребывания в Кувейте в Главное управление Департамента миграции МВД Кувейта.

При этом заявитель обязан представить следующие документы:

  • Заполненную форму установленного образца с указанием причины и запрашиваемого срока продления;
  • Оригинал паспорта;
  • Копию паспорта (основная страница и страница со штампом визы);
  • Копию обратного авиабилета с открытой или же с конкретной датой, которая будет совпадать с датой запланированного отбытия.

В случае принятия положительного решения, виза проставляется в паспорт.

Продление долгосрочной студенческой, рабочей визы Кувейта для граждан КР:

Последующее продление визы через Департамент миграции также осуществляется работодателем или администрацией ВУЗа.

ВНИМАНИЕ: Посольство Кыргызской Республики в Государстве Кувейт не выдает и не продлевает кувейтские визы любого типа и категории!

Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта в загранучреждениях

  • заявление по Форме №1;
  • анкета-заявление;
  • 2 (две) цветные фотографии, с четким изображением лица, на белом фоне, на глянцевой бумаге, размером 4х6 см;
  • квитанция об оплате за бланк – анкеты заявления;
  • квитанция об оплате за бланк общегражданского паспорта;
  • квитанция об оплате за персонификацию общегражданского паспорта;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Дополнительно представляются следующие документы:

Для гражданина, впервые получающего общегражданский паспорт:

  • внутренний паспорт гражданина Кыргызской Республики (ID карточка);
  • удостоверение социальной защиты;

Для гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:

  • общегражданский паспорт, подлежащий замене;
  • свидетельство о заключении (расторжении) брака или свидетельство о перемене фамилии, имени (при изменении фамилии, имени);

Для гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта по утрате:

  • удостоверение социальной защиты (при наличии);
  • свидетельство о рождении;
  • заявление–объяснительная с изложением обстоятельств утраты;
  • документ правоохранительных органов страны пребывания подтверждающий факт утраты;

При оформлении общегражданского паспорта гражданину, не достигшему 16-летнего возраста:

  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о регистрации (расторжении) брака родителей;
  • общегражданские паспорта родителей;
  • удостоверение социальной защиты.
  • В случае если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, необходимо представить нотариально заверенное его согласие на оформление общегражданского паспорта гражданину, не достигшему 16-летнего возраста.

Общегражданский паспорт изымается у гражданина при получении нового общегражданского паспорта.

Примечание: Оформление загранпаспорта в среднем занимает от 3 до 6 месяцев с момента направления Консульским отделом Посольства пакета документов в МИД Кыргызской Республики.

Истребование документа из Кыргызской Республики

Для истребования документа из Кыргызской Республики необходимо заполнить АНКЕТУ по истребованию документа из Кыргызской Республики, заполняется в 2 экз. на каждый документ, ответы на вопросы следует давать полные и точные. В частности:

  1. Ф.И.О лица, чей документ истребуется (если изменяли фамилию, имя, то укажите их все).
  2. Дата и место жительство.
  3. Гражданство (если гражданство менялось, то укажите).
  4. Национальность.
  5. Какой документ истребуется:а) Если истребуется документ о рождении, браке, разводе, смерти и т.п., то укажите точное место и время регистрации, а также фамилию, имя и отчество родителей при истребовании документа о рождении.
    б) Если истребуете документ об образовании, то укажите название и адрес учебного заведения, дату поступления и окончания его.
    в) Если истребуется документ о стаже работы, то укажите название и адрес предприятия, учреждения, время работы и в качестве кого работали; если работали у частных лиц, то укажите фамилию, имя, отчество и адрес работодателя;
    г) Если истребуется документ о пенсии, назначенной в КР, то укажите когда, за что какая организация назначала пенсию в последний раз.
  6. Для какой цели истребуется документ.
  7. Точный адрес места жительства, номер телефона лица, чей документ истребуется.
  8. Если истребуется не свой личный документ, то, кроме того, дайте ответы на следующие вопросы:
  9. Ваша фамилия, имя, отчество.
  10. Дата и место рождения.
  11. Гражданство.
  12. Дата заполнения и подпись Истребование справки об отсутствии регистрации заключения брака

Выдача справок об отсутствии регистрации заключения брака гражданам Кыргызской Республики производится соответствующими органами Кыргызской Республики при предоставлении следующих документов:

  • Заявление от лица, на которое выдается справка,
  • Ксерокопии паспорта гражданина КР (ID) – для лиц, имеющих паспорт, образца 2004 года,
  • Ксерокопии паспорта с 22 по 32 страницы – для лиц, имеющих паспорт, образца 1994 года,
  • Ксерокопии свидетельства о рождении,
  • Ксерокопии свидетельства о рождении детей (если таковые имеются),
  • Ксерокопии свидетельства о расторжении брака – если ранее заключенный брак был расторгнут,
  • Ксерокопии свидетельства о смерти – если супруг(а) умер(ла)